Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Паспорт доступности 

Место осуществления образовательной деятельности 

650066, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, пр-т Октябрьский, 11

Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения занятий

Наименование, функциональное использование

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья.  Сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей:  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Центры детской активности: Центр изобразительного творчества, Центр книги, Центр строительства, Центр театра, Центр экологии и экспериментирования, Игровой центр, Центр музыкального развития, Центр патриотического воспитания, Центр физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.  Мебель согласно данным антропометрии.  Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изо-деятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Более подробно – паспорта групп:

Паспорт группы «Теремок»

Паспорт группы «Ромашки»

Паспорт группы «Подсолнушки»

Паспорт группы «Пчёлки»

Паспорт группы «Веснушки»

Физкультурный зал (совмещён с музыкальным)

Совместная образовательная деятельность по физической культуре, приобщению к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные развлечения и досуги.

Индивидуальная работа по развитию двигательной активности, основных видов движений.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.

Методические мероприятия с педагогами.

Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Совместные с родителями физкультурные праздники, развлечения и досуги

Игровые мягкие модули разнообразных форм

Спортивная полоса «Весёлые ребята».

Спортивное оборудование и инвентарь, используемые на участке и в зале: мячи волейбольные, гимнастические и массажные, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, кубики, гимнастические палки, массажёры и др. Гимнастические скамьи.

Канаты. Координационные лестницы.

Спортивные стойки для подлезания, дуги.

Ребристая доска. Волейбольная стойка.

Гантели. Конусы. Тоннели. Мишени

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Шведские стенки.

Подборка аудиокассет, дисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями.

Подборка методической литературы и пособий.

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.

Праздники, утренники, развлечения, досуги.

Утренняя гимнастика.

Интегрированные занятия  по синтезу искусств.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей.

Музыкотерапия.

Методические мероприятия с педагогами.

Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино – 1

Музыкальный центр-1

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Экран

Декорации, бутафория.

Различные виды театров.

Ширмы.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

Стулья для детей.

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Детские и взрослые костюмы.

Элементы одежды, русского костюма.

Аксессуары.

Куклы-бибабо, елочные украшения, новогодние игрушки

Маски.

Логопедический кабинет

Коррекционная работа с детьми;

Индивидуальные консультации;

Речевая диагностика и   т.д.

Стол детский – 4, стулья детские – 8.

Стол письменный – 1, стул взрослый – 1.

Шкаф книжный для методической литературы и дидактического материала

Зеркало настенное с подсветкой.

Средства ТСО, магнитофон.

Зонды постановочные.

Шпатели одноразовые.

Салфетки марлевые, стерильные.

Раствор спиртовой, ватные диски, салфетки влажные одноразовые, раствор дезинфицирующий (спиртовой).

Пластиковый лоток для дезинфекции.

Индивидуальные зеркала, песочные часы.

Раковина для мытья рук

Стеллаж с пособиями

Кабинеты дефектолога (тифлопедагога)

Коррекционная работа с детьми;

Индивидуальные консультации;

Тифлопедагогическая диагностика и   т.д.

Стол детский и стулья детские (для подгруппы)

Магнитная доска  и пособия с магнитным креплением 

Вертикальные фоны (для детей со сходящимся косоглазием)

Зрительные ориентиры, настенные офтальмотренажёры, разметка на столах

Учебная доска с подсветкой

Индивидуальные контрастные экраны, фланелеграфы

Стеллажи с пособиями: наборы образцов различных материалов, эталоны величины, формы и цвета, набор предметов различной формы, величины, фактуры, веса; Конструкторы, мозаика, пластилин, различные сорта бумаги, фольга, счетные палочки, клубки, нити, шнуры;

Контурные рисунки, лекала, трафареты (внутренние и внешние), зашумленные картинки;

Предметные и сюжетные рельефные картинки;

Макеты, муляжи, модели, дидактические игрушки;

Настенные модули: с замочками и задвижками;

Движение по прорези; 

Манипуляторы для шнуровки, завязывания узлов, застегивания на кнопки, пуговицы, приклеивания на липучки и др.; Дидактические игры по развитию зрительного восприятия;

Движущиеся предметы, игрушки (машинки, мячи, шары, кресты-вертушки, горки-волны для прокатывания предметов и др.); Пирамидки на конической и прямой основе, формы-вкладыши,  мозаика разного размера и формы;

Набор сюжетных картинок;

Фотоматериалы, слайды, иллюстрации; Предметные картинки, контурные и силуэтные изображения предметов, объектов окружающего мира.

Набор предметов, предметных картинок с тифлопедагогической доработкой, дидактических игрушек по обобщающим понятиям, классификации, исключениям, сравнениям.

Оптические средства: бинокли, лупы, линзы. Специальные игры для развития зрительных функций (в соответствии с этапом лечения). Фонотека: звуки живой и неживой природы, шум улицы, транспорта; Набор различных запахов.

 

Прогулочные участки

(у каждой возрастной группы свой участок)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Песочная игротерапия.

Закаливание детей: различные виды гимнастик, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны.

Консультативная работа с родителями.

5 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок):  теневые навесы, песочницы, скамейки, столики цветники, игровое оборудование, малые архитектурные формы, нестандартное оборудование

Спортивная площадка (открытая)

Баскетбольный щит,

Спортивный комплекс,

Кольцеброс

Библиотека

Отсутствует. Методическая литература и периодические издания хранятся в  методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми.

Оказание первой медицинской помощи.

Медицинские осмотры детей.

Антропометрические измерения.

Мониторинг заболеваемости.

Составление меню.

Изоляция заболевших детей.

Хранение документов (архив).

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация.

Ростомер, медицинские весы.

Холодильник

Контейнеры для перевозки медикаментов.

Шкаф со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

Медицинские карты детей.

Санитарные книжки сотрудников.

Журналы документов.

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню.

Десятидневное меню.

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

Ортоптический кабинет

Аппаратное лечение

Офтальмологические осмотры

Аппарат «Рото»

Аппарат спектральный офтальмологический АСО-1

Аппарат «Амо-Атос» с приставкой «АМБЛИО-1»

Амблиотренер

Мусколотренер

Цветотест для исследования бинокулярного зрения

Синоптофор

Набор пробных очковых линз и призм (средний)

Линейки скиаскопические ЛСК-1

Бивизотренер

Прибор для исследования остроты зрения переносной ПОЗД-1

Периметр настольный ПНР-2-01

Компьютерная система для лечения косоглазия и амблиопии

Макулостимулятор

Макулотоестер поляризационный МТП-2

Электроофтальмостимулятор  ЭСОФИ-01

Офтальмоскоп зеркальный 03-5

Прибор ЛКА-01

Аппараты для лечения и профилактики глазных заболеваний: «Мозаика»

«Ручеёк», «Золотое перо», «ЦМС -12»

Перечень средств обучения и воспитания

Игрушки

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные  пинг-понг);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, подставки под кукольный театр;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения, лёгкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

-оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, ёмкости разного объема;

- дидактический  материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», демонстрационный материал для занятий в группах детских садов по безопасности, иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей.

Наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Мебель», «Одежда» и т.д.

Настольно развивающая игры-лото  и др.

Художественные средства

- произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства,

детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

Средства наглядности

картины, фотографии, предметно-схематические модели-календари природы

Об условиях питания обучающихся

В нашем дошкольном образовательном учреждении установлено пятиразовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-гиги­еническими требованиями 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" № 28  от 28.09.2020.

Организация питания в детском саду осуществляется  в соответствии  с утвержденным 10-дневным меню. Десятидневное цикличное меню МБДОУ № 144 "Детский сад компенсирующего вида»
Ежедневное меню составляет старшая медицинская  сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников раннего и дошкольного возрастов. 

На каждое блюдо имеется технологическая карта. На каждого ребенка ясельной группы (до трех лет) порция первого блюда составляет 150 гр., второго блюда – 85-100  гр., третьего – 150 гр. 

Порция первого блюда для детей дошкольного возраста – 200 гр., второго – 100 – 170 гр., третьего – 180 – 200 гр. 

Кроме того, еженедельно каждый ребенок получает молочно - кислые продукты: ряженку, варенец, йогурт, бифидок -  по 150 – 200 гр. на ребенка.

Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога – 150-200 гр., рыбу – 160-185 гр.

Еженедельно ребенок получает свежие фрукты, а в осенне – зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда. 

Кроме того, два раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, сушки, сухари). 

Один раз в неделю для детей готовиться свежая выпечка. 

Мы всегда стараемся вкусно и полезно накормить детей!

Уважаемые родители:

1. Пожалуйста, не давайте детям с собой в детский сад еду или сладости.

2. Обязательно предупредите воспитателя группы и старшую медицинскую сестру о наличии тех продуктов, на которые у вашего ребенка аллергия, чтобы мы исключили (или заменили) их из детского рациона.

Десятидневное цикличное меню МБДОУ №144 "Детский сад компенсирующего вида" (в PDF)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 

Доступ к ЭОР

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ несовершеннолетних обучающихся

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ педагогов МБДОУ 144 электронным образовательным ресурсам:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://mbdou144.kemobl.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://www.maam.ru   Международный образовательный портал

https://www.logoped.ru  Электронный портал логопедов и дефектологов

https://nsportal.ru  Образовательная социальная сеть

https://педталант.рф   Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России

https://doshkolnik.ru/

https://resobr.ru/

 

 

«Доступная среда» в МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида»

Первоочередная задача ДОО компенсирующего вида состоит в создании доступной среды для обучающихся с особыми потребностями.

Одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида является создание безбарьерной среды для слепых и слабовидящих детей, то есть предметно-пространственной среды, призванной служить удовлетворению их потребностей и интересов, давать им возможность постоянно чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности. Любое место пребывания слабовидящих детей: занятия, игры, досуги, труд и быт должны учитывать антропометрические данные каждого ребенка, своеобразия его мобильности, социальной активности и уровня социальной компетентности. В соответствии с этим, в оформлении помещений и групп детского сада используются рекомендации ведущих тифлопедагогов Института коррекционной педагогики, с учетом особенностей восприятия окружающего мира детей с нарушением зрения, которое обеспечивает им безопасное и комфортное передвижение.

В детском саду функционирует 5 групп компенсирующей направленности, в которых воспитывается и обучается 91 ребёнок с глубокой патологией зрения, от тяжелых форм амблиопии и косоглазия до практической слепоты. 13 детей имеют статус инвалидов.

Помимо 5 групп, воспитательно-образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие мероприятия осуществляются в следующих помещениях детского сада:

- музыкальный/физкультурный зал;

- кабинеты учителя-дефектолога (2);

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет психолога;

- кабинет дополнительного образования;

- ортоптический кабинет (осуществляется аппаратное лечение);

- медицинский кабинет;

- прогулочные и спортивный участки детского сада.

На входе в здание детского сада в рамках создания «доступной среды» оборудован пандус для детей-инвалидов и детей со сложной структурой дефекта.

Одним из важнейших условий безбарьерной среды является подбор и размещение «безопасной» мебели. Специфика интерьера и размещения предметного окружения требует сохранения стабильности для того чтобы дети с проблемами запоминали условия для передвижения, порядок хранения различных игрушек, дидактического материала и предметов быты для формирования стереотипов в поведении. Вся детская мебель в детском саду имеет закругленные углы, мягкий кант и желтую окраску рабочих поверхностей, так как доказано, что желтый цвет благотворно влияет на орган зрения. Зонирование в групповых помещениях выполнено таким образом, чтобы при перемещении детей не создавалось преград, а все игры и игрушки располагались в свободном доступе.

При приеме пищи, для слабовидящих детей, используются специальные столовые приборы контрастных цветов - желтая посуда на ярко-синем фоне, как прием обеспечения лучшей видимости.

Неотъемлемой частью «безбарьерной» развивающей среды в детском саду является «Садик Пяти чувств»- прогулочная сенсорно-тактильная площадка для детей с нарушением зрения. Цель ее – создание безопасного, комфортного пространства, насыщенного обучающими элементами. Занятия на ней служат основой для целой серии упражнений, направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве, мышления и навыков принятия решения. Цель сада – создание условий для развития компенсаторных возможностей детей с глубокой зрительной патологией через использование сохранных анализаторов (слух, обоняние, осязание, вкус).

В детском саду произведена реконструкция системы освещения во всех помещениях детского сада, с целью увеличения уровня искусственной освещенности (в соответствии с СанПин 2.4.2.3886-15). Для детей со светобоязнью над учебными столами предусматривается раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения, использование солнцезащитных устройств (жалюзи, шторы).

Создание «доступной среды» для детей с нарушением зрения в МБДОУ № 144 включает в себя несколько основных направлений:

№ п/п


Напрвление

Описание

I

Система ориентиров (для детей с нарушениями зрения)

1. Контрастная разметка музыкального/физкультурного зала (выполняет координирующую и направляющую функции, т.е. помогает детям занять свое место при построении, перестроении, при проведении игр, выполнении различных заданий);

2. Контрастная разметка лестниц (ступеней и перил), дверных проёмов и ручек, колон и порогов во всех помещениях детского сада (выполняет предупредительную функцию).

3. Разметка на рабочем месте ребёнка (обозначает край стола, что необходимо при некоторых нарушениях зрения, таких как астигматизм или слабовидение)

4.Специальные метки (контрастные полоски, точки диаметром от 5 до 30 мм) на спортивном инвентаре.

5. Настенные офтальмотренажёры (сюжетные и предметные).

6. Видеоазимуты

7. Метка на стекле (для проведения зрительной гимнастики).

II

Наглядный материал

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным, Демонстрационная наглядность используется для фронтального показа (всей группе обучающихся), раздаточный рассчитан на работу с одним ребенком. В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов (классификация Е. Н. Подколзиной):

Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются в соответствии с изучаемой темой занятия с тифлопедагогом или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.

Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела. Набор предметов различной формы, величины, фактуры, веса (используются как эталоны величины, формы и цвета).

Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д. Наборы дидактических игрушек по обобщающим понятиям, классификации, исключениям, сравнениям. Дидактические игрушки, используемые в работе с детьми с нарушением зрения должны быть, быть с четко выделенными основными деталями, характеризующими изображаемый предмет, например, ручки, конфорки и духовка - у газовой плиты). Игрушки, изображающие человека или животное, должны передавать все части тела и правильное их пропорциональное соотношение; игрушки, изображающие животное – особенности строения этого животного, его реальный окрас.

Дидактические игры: конструкторы, игры на движения по прорези, манипуляторы для шнуровки, завязывания узлов, застегивания на кнопки и пуговицы, приклеивания на липучки и др. Настольные дидактические игры на развитие зрительного восприятия. Движущиеся предметы, игрушки (машинки, мячи, шары, кресты-вертушки, горки-волны для прокатывания предметов и др.) на развитие глазо-двигательной функции. Пирамидки на конической и прямой основе, формы-вкладыши, сортёры, мозаика разного размера и формы. Специальные игры на развитие зрительных функций в соответствии с этапом лечения

Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фото-и-видеоматериалы, плакаты, контурные рисунки, зашумлённые картинки, предметные и сюжетные картинки, контурные и силуэтные изображения различных предметов

Графические наглядные пособия: таблицы, мнемосхемы, планы.

Рельефные наглядные пособия: включают в себя тактильные книги иллюстративную, графическую и символическую наглядность, рельефно-точечные и барельефные предметные и сюжетные изображения, а также схемы, планы, таблицы, выполненные таким образом.

III

Аппараты (для лечения детей в ортоптическом кабинете)

1.Аппарат «Рото»;

2.Аппарат спектральный офтальмологический АСО-1;

3.Аппарат «Амо-Атос» с приставкой «АМБЛИО-1»;

4.Амблиотренер;

5.Мусколотренер;

6. Цветотест для исследования бинокулярного зрения;

7.Синоптофор;

8.Набор пробных очковых линз и призм (средний);

9.Линейки скиаскопические ЛСК-1;

10. Бивизотренер;

11. Прибор для исследования остроты зрения переносной ПОЗД-1;

12. Периметр настольный ПНР-2-01;

13. Компьютерная система для лечения косоглазия и амблиопии;

14. Макулостимулятор;

15. Макулотоестер поляризационный МТП-2;

16. Электроофтальмостимулятор ЭСОФИ-01;

17. Офтальмоскоп зеркальный 03-5;

18. Прибор ЛКА-01;

19. Аппараты для лечения и профилактики глазных заболеваний: «Мозаика» «Ручеёк», «Золотое перо», «ЦМС -12».

IV

Специальное оборудование и приспособления

1.Индивидуальные контрастные экраны;

2.Вертикальные фоны;

3.Офтальмологические подставки;

4.Конторки;

5.Фланелеграфы;

6.Лупы, линзы;

7. Коррекционные следящие линейки, лекала, трафареты.

8.Вертикализатор;

9. Бизи-борды;

10. Мягкие набивные модули;

11.Звуковые книги;

12. Баламетрикс

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть